Пятница, 29 июня 2018 04:47

Фестиваль педагогического мастерства

Оцените материал
(0 голосов)

 

Ни один наставник не должен забывать,

что его главнейшая обязанность

состоит в приучении воспитанников

 к умственному труду и что эта

обязанность более важна, нежели

 передача  самого предмета.

К.Д.  Ушинский

Методическая декада «Фестиваль педагогического мастерства» – одна из форм работы с педагогами ОО, которая позволяет создать условия для обобщения и распространения  положительного опыта, даёт возможность поделиться своими методическими находками, выявить проблемы и затруднения в профессиональной деятельности как каждого педагога, так и коллектива в целом.  Так как   приоритетной целью образования сегодня является не простая передача знаний, умений, навыков от учителя к ученику, а развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижении,  новые стандарты образования в корне меняют процесс обучения.  Происходит изменение характера взаимодействия учителя с классом, личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения, внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения, репродукция знаний заменяется решением творческих  учебных и практических задач. Исходя из этого, педагоги корпуса большое внимание уделяют формированию и развитию универсальных учебных действий. Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически  правильного  взаимодействия  учителя  и  ученика,  эффективности  их  коммуникативной деятельности. В результате изучения всех без исключения предметов на ступени основного общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Поэтому  в  этом учебном году методическая декада   проходила как метопредметная. Её цель – научиться реализовать на учебном и внеурочном занятии ориентировочную основу для развития  универсальных учебных действий (УУД).  В ходе проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов  педагоги показали, как они развивают у  воспитанников корпуса способность и готовность:

- осваивать  знания и работать с  информацией;

- сотрудничать и выстраивать коммуникацию;

- решать проблемы и воплощать решения в практической деятельности;

- использовать информационно-коммуникативные технологии;

- проводить самоорганизацию учебной деятельности и рефлексию.

 

 

           Методическая декада прошла с 5 по 22 марта.  В течение этого времени были проведены такие мероприятия, как: семинар по теме «Формирование УУД на уроках и внеурочных занятиях»,    мастер-класс Хорошко Е.И.   «Позиционная технология как средство формирования УУД», интегрированный урок географии и информатики в 6 «А» классе «Рекорды температуры в моделях» (Хорошко Е.И., Метель Е.А.),   урок биологии в 5 «В» классе  «Природные зоны Земли» (Логунова Л.М.),  интегрированный урок литературы и ОПК в 10 «А» классе  по роману Ф.М. Достоевского «Их воскресила любовь» (Макарова Н.Н., Ногина О.Э.),  урок русского языка в 8 «А» классе «Вводные слова» (Захватова С.Э.), урок биологии в 10 «А» классе по теме «Витамины. Гормоны. Лекарства» (Свириденко Н.Н.), урок математики в 9 «Б» классе  «Разные способы решения задач» (Кравченко И.С.);   а также  внеклассные мероприятия по химии «Мы грамотеи» (Свириденко Н.Н., 9-е классы), по английскому языку в 5 «В» «Олимпиада в картинках» (Леонтьева Н.Е.),  в 7-х классах - «Олимпийские игры» (Доценко С.В.), «Восхищаюсь тобой, молодёжь!» (Екимова Л.В.), внеурочное занятие по русскому языку в 5-х классах «Логический марафон» (Екимова Л.В., Семёнова Г.В.), общественный смотр знаний по русскому языку в 7-х классах «Мы хотим всем рекордам наши громкие дать имена» (Макарова Н.Н.), выставка учебных проектов кадет 5-х классов  по технологии «Подарок маме».

            Инструментарий формирования УУД был продемонстрирован  практически на всех представленных уроках и мероприятиях.  Например, на интегрированном уроке «Рекорды температуры в моделях»  шестиклассники работали  с разными видами информации,  соотносили знаково-символистичесие средства (схемы, таблицы, графики)  при построении годового хода температурного режима.

Макарова Н.А, Ногина О.Э. представили опыт формирования УУД на открытом интегрированном  уроке литературы и ОПК по теме «Их воскресила любовь» по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». В результате анализа эпилога романа,  фрагментов  из художественного  и телевизионного  фильмов Л.Кулиджанова и  Д. Светозарова  кадеты   проследили путь духовного воскрешения главного героя романа. На уроке  были использованы такие средства обучения, как наглядные,  интеллектуальные, предметные, которые  были ориентированы на разнообразие способов решения учебных задач и способствовали развитию умений выбирать наиболее оптимальные в зависимости от конкретных условий.

Свириденко Н.Н.  на уроке  по теме «Витамины. Гормоны. Лекарства» в 10 «А» классе продемонстрировала приёмы и способы  работы с понятиями: определение понятий, соотношение понятий и признаков, выведение формул органических веществ на основе понятий и их признаков. Работая по теме урока, кадеты знакомились с информацией, данной в учебниках, с дополнительной информацией, предложенной учителем в рабочей карте урока.  Задания на уроке рассчитаны на уровни: ознакомление, понимание, применение.  Такие приёмы, как «лови ошибку», «закончи предложение», «соотнеси понятие и признак» помогли  проверить, насколько обучающимися усвоена тема урока.

Захватова С.Э.  показала приёмы и способы формирования  УУД на уроке русского языка в 8 «А» классе  по теме «Вводные слова».  Определяя известное и неизвестное, кадеты формулировали  проблему, определили  цель учебной деятельности по решению проблемы в рамках изучаемой темы. Работая с лингвистическим текстом, обучающиеся в парах   составляли план, задавали  вопросы  по данному тексту. Используя  информацию  из данного текста и параграфа учебника, заполняли  таблицу «Группы вводных слов по значению». Таким образом, на уроке формировалось  умение извлекать информацию, представленную в разных формах, преобразовывать её, применять при решении практических задач. Анализируя предложения с омонимичными словами и выражениями, обучающиеся сопоставляли  их,  записывают выводы о способах  различения вводных слов и омонимичных частей речи. Таким образом, на уроке формировались такие УУД, как:

 - предметные   - умение определять вводные слова и их значение, выделять на письме выделительными знаками препинания;

-  познавательные  – умение извлекать информацию, представленную в разных формах, преобразовывать её, применять при решении практических задач;  уметь анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, делать выводы.

- регулятивные  – умение ставить цель, определять степень успешности своей работы; решать проблему урока, соотносить цели и результаты своей деятельности

- коммуникативные  -  умение  высказывать своё мнение  и учитывать разные мнения при решении проблемных ситуаций;   постановка  вопросов как выражение инициативы сотрудничества  в поиске и сборе информации.

Семёнова Г.В., Екимова Л.В., учителя русского языка и литературы, представили приёмы и способы формирования УУД на внеурочном занятии «Логический марафон», цель которого -  способствовать развитию логического мышления,  познавательной и творческой активности обучающихся. Решая логические задачи, выполняя творческие задания, кадеты  5-х классов (и игроки, и болельщики)  выполняли конкурсные задания  в интересной игровой форме. Задания конкурса были направлены на  развитие  быстроты  реакции,  сообразительности,   гибкости и нестандартности  мышления, подготовки  памяти,  концентрации внимания.

Логунова Л.И.  на уроке биологии по теме «Природные зоны Земли» на этапе целеполагания,  используя приём «мозгового штурма», организовала деятельность воспитанников по определению темы и цели урока. На этапе овладения новыми знаниями по теме урока кадеты работали с материалом параграфа, составляли  план,  формулировали определение понятий,  работали  с информацией по карте «Природные зоны», знакомились с новыми для них условными обозначениями, сравнивали  полученную информацию с информацией, представленной в презентации. На рефлексивном этапе урока пятиклассники соотносили результаты работы, оценивали свою работу и работу одноклассников.

            Доценко С.В.  на интегрированном внеурочном мероприятии по английскому языку и физической культуре  по теме «Олимпийские игры» в 7-х классах  уделила внимание  развитию языковой компетентности обучающихся, расширению знаний по теме "Олимпийские игры", "Спорт",  повышению мотивации к изучению английского языка, расширению кругозора  через  спортивные упражнения. Кадеты в игровой форме получили возможность применить полученные знания по английскому языку на практике.

Леонтьева Н.Е. представила методы и способы формирования УУД на внеурочном занятии «Олимпиада в картинках» в 5 «В» классе. В игровой форме пятиклассники выполняли  такие учебные задачи и задания, как: «заполни схему», «подбери картинку к тексту», «заполни пропуски», «отгадай загадку – найди картинку», «передай эстафету». В ходе выполнения заданий  кадеты показали уровень владения знаково-символическими средствами, использовали разные виды чтения (изучающее, поисковое) находили разные способы решения познавательных задач, представляли информацию в разных видах: рисунках, схемах, таблицах.

Хорошко Е.И.  на   мастер-классе по позиционной технологии, раскрывая различные позиции данной технологии  («тезис», «синтез», «театр», «имена» и др.) продемонстрировала через организацию включённости всех присутствующих на мастер-классе педагогов, какие позиции  в той или иной мере направлены    на формирование всех видов УУД.

Методическая декада  направлена на повышение профессиональной компетентности, совершенствование педагогического мастерства и эффективного обмена опытом,  позволяет пополнять методическую копилку учителей знаниями об инновационных технологиях, формах и методах работы с обучающимися в условиях реализации ФГОС, повышает творческую активность педагогов и качество проведения учебных и внеурочных занятий в соответствии с требованиями ФГОС.

 

                                                                                                   Методист    Захватова С.Э.

 

Прочитано 153 раз Последнее изменение Вторник, 10 июля 2018 03:36
Другие материалы в этой категории: « Год Экологии Учебно-полевые сборы »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены