Понедельник, 12 сентября 2016 11:07

Фестиваль педагогического мастерства-2016 Избранное

Оцените материал
(0 голосов)

Фестиваль педагогического мастерства-2016

«Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь»

14 апреля 2016 года в рамках методической декады «Фестиваль педагогического мастерства» было проведено внеклассное мероприятие по русскому языку «Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь», организованное учителями русского языка и литературы Поляковой Т.В., Макаровой Н.А., кадетами 9 «Б» класса Ревковым Иваном, Шалаевым Вячеславом, Аксеновым Ильей среди обучающихся 5 «А» и 5 «Б» классов.

Цель данного мероприятия через формирование личностных универсальных учебных действий повысить познавательный интерес к предмету «Русский язык».

Анализируя результаты игры, кадеты отметили, успешнее всего они справились с заданиями логического характера (разминка, «Собери пословицу», «Наборщики», «Палиндромы»), сложнее оказались задания на станции «Фразеологическая», в конкурсе «Составь рассказ».

На два балла больше набрала команда «Искорка» 5 «Б» класса. Командам вручили сладкие призы. Все участники остались довольны проведенной игрой.

Фестиваль педагогического мастерства-2015

В апреле 2015г. в кадетском корпусе прошла методическая декада «Фестиваль педагогического мастерства».

Цель проведения методической декады в этом учебном году – представить опыт работы педагогов по готовности педагогов к переходу на новые образовательные стандарты, показать профессиональное мастерство педагогов, поделиться накопленным опытом и своими методическими находками с коллегами.

В течение декады было дано 14 открытых уроков по математике, русскому языку и литературе, иностранному языку, истории, биологии, этике, химии, проведено 5 внеклассных мероприятий, круглый стол, представлены 15 проектов, посвящённых юбилею Победы в Великой Отечественной войне. В этом учебном году воспитатели и педагоги всех методических объединений приняли участие в методической декаде (61% педагогов и 46% учащихся, из них самые активные классы: 5а,5б, 7а,8б).

На уроках математики Коротких Т.В. в 7 «В» классе по теме «Великая Отечественная война в задачах» семиклассники не только решали задачи разными способами, но и открывали для себя интересные факты, связанные с событиями Великой Отечественной войны.

На уроке русского языка по теме «Правописание частиц НЕ и НИ» в 7 «А» классе учитель Макарова Н.А. показала приёмы организации самостоятельной работы при изучении новой темы. Анализируя примеры, учащиеся делали выводы об условиях выбора написания частиц НЕ и НИ в разных ситуациях, составляли модели правил.

Учителем русского языка и литературы Захватовой С.Э. был дан урок русского языка по теме « Гласные в безударных личных окончаниях глаголов». Отрабатывая навыки написания данной орфограммы, пятиклассники решали лингвистические задачки, выполняли тестовые задания, корректировали исходный текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки. Физразминка на уроке также была связана с закреплением правописания букв Е-И в окончаниях глаголов.

Полякова Т.В. представила коллегам урок внеклассного чтения по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» в 6 «А» классе. Работая в группах, шестиклассники показали хорошее знание текста рассказа, определяли идейное содержание текста, анализировали ключевые эпизоды рассказа, давали характеристику образам, сопоставляли поведение героев в разных ситуациях. На уроке учитель уделял внимание развитию речевой, информационной и интеллектуальной компетентности кадет.

Екимова Л.В., учитель русского языка и литературы, провела урок литературы в 5 «А» классе по теме «О братьях наших меньших». Основная тема урока – взаимоотношения людей и животных. На уроке были продемонстрированы разные виды деятельности: учащиеся выразительно читали как стихи известных поэтов, так и стихи, написанные самими пятиклассниками, представляли рисунки, писали синквейны по теме урока.

Подобные уроки несут мощный воспитательный потенциал, прививают интерес к чтению и литературе.

Необычным был для семиклассников интегрированный урок ОПК и иностранного языка, проведённый учителями Ногиной О.Э. и Баклыковой Н.В. по теме «Традиции и символы Пасхи в России и Великобритании». Работая с текстами на английском языке, учащиеся получали информацию об особенностях библейского праздника в Англии и России, о пасхальных символах в разных странах и об английских и русских пасхальных традициях. На данном интегрированном уроке большое внимание уделялось таким этическим понятиям, как нравственность, моральные нормы, вера, традиции.

Таким образом, интегрированные уроки способствуют формированию учебно-познавательной компетентности, активизируют познавательную деятельность воспитанников.

Урок-игра по истории по теме «Древний Рим» (учитель Воронова С.А.) в 5 «Б» классе был обобщающим по данной теме. Работая в группах, пятиклассники повторили исторические события, связанные с данной темой, проявляли творческие, интеллектуальные способности.

На уроке химии в 8 «Б» классе (учитель Свириденко Н.Н.) по теме «Кислоты в свете ТЭД» учащиеся, пробуя лимон, апельсин, находили общие признаки во вкусе этих фруктов, определяли тему и цель урока, решали задачи, проводили опыты, определяя химические, физические свойства кислот, применение их в жизни человека.

Логунова Л.М. на уроке природоведения в 5 «А» классе по теме «Жизнь под угрозой» продемонстрировала приёмы организации самостоятельной работы учащихся при составлении таблицы «Причины исчезновения видов». К уроку учащиеся приготовили сообщения об исчезающих видах животных. В итоге пятиклассники решали практическую задачу: взвешивали бумажные отходы, выброшенные самими учащимися, определяли, сколько бумаги выброшено кадетами всего корпуса за год, пришли к выводу, сколько деревьев можно было бы сохранить при бережном отношении к бумаге. Данный урок воспитывает бережное отношение к природе, развивает чувство ответственности, имеет практическую направленность.

Хорошко Е.М., учитель географии, провела открытый урок в 8 «Б» классе по теме «Климат, внутренние воды и природные зоны Дальнего Востока», на котором показала организацию самостоятельной работы с учащимися при прохождении новой темы, учащиеся продемонстрировали навыки работы с картой, умение работать в группе. На уроке музыки в 7 «А» классе по теме «Седьмая симфония Д. Шостаковича – это…» (учитель Ногина О.Э.) семиклассники слушали симфонию известного композитора, определяли тему и особенности с точки зрения музыкального языка двух частей симфонии «Нашествие» и «Сопротивление», анализировали отрывки, используя такие термины, как: ритм, тембр, регистр; определяли на слух звучание различных музыкальных инструментов. На уроке с помощью презентации учитель продемонстрировал связь музыки с историей, литературой, живописью. В конце урока кадеты вернулись к теме урока и самостоятельно завершили предложение, предлагая различные варианты, например: «Седьмая симфония Д. Шостаковича – это гимн жизни». Также Ногиной О.Э было проведено внеклассное мероприятие в 5-х классах «Светлый праздник Пасха».

Огурцов И.А., учитель физической культуры, провел открытый урок с учащимися 8 «Б» класса, на котором учащиеся продемонстрировали навыки и учения учебной игры «волейбол».

Интересным получилось интегрированное внеклассное мероприятие по теме «Пасхальные яйца», проведённое учителем ИЗО Бархатовой Е.М. и учителем технологии Воскобойником Г.В. На данном мероприятии выступающие кадеты познакомили с историей крашения яиц, с приёмами росписи писанок и крашенок, с традициями дарения пасхальных яиц, с историей яиц Феберже. Воскобойник Г.В. провёл мастер-класс по изготовлению деревянных яиц: показал пятиклассникам, как на токарном станке выточить деревянные яйца, которые затем предлагалось раскрасить.

Внеклассные мероприятия для пятиклассников также провели учителя иностранного языка Крутенкова Н.Е. по теме «Пасха в Великобритании» и Доценко С.В. по теме «Виртуальная экскурсия по Москве и Лондону». Внеклассное занятие «Пасха в Великобритании» проводилось в игровой соревновательной форме, где учащиеся в группах выполняли различные задания и получали баллы, присутствующие на занятии педагоги приняли участие в роли жюри. Внеклассное мероприятие «Виртуальная экскурсия по Москве и Лондону» проводилось в форме защиты проектов пятиклассников по теме достопримечательности Москвы и Лондона.

70-летию Победы в Великой Отечественной войне была посвящена литературная гостиная «Детство, опалённое войной», проведённая Захватовой С.Э. и Зезюлькиной Н.Н. Кадеты 5 – 6-х классов рассказали своим одноклассникам о трагических судьбах детей в годы Великой Отечественной войны. Презентация, чтение стихов о детях блокадного Ленинграда, о жизни детей в концлагерях, об их участии в военных действиях и в тылу, музыкальное сопровождение приблизили к историческому прошлому, оказали глубокое эмоциональное воздействие на всех присутствующих.

Завершением методической декады стало заседание «круглого стола», на котором были представлены самоанализы и анализы уроков и мероприятий, выступающие педагоги поделились опытом применения средств, приёмов организации уроков в формате ФГОС, остановились на проблемах, возникающих при организации и проведении уроков, в том числе на проблеме наличия материально-технической базы. При анализе проведения методической декады было отмечено, что положительным является то, что практически на всех уроках деятельность и учителя, и учащихся была направлена на формирование образовательных результатов, на формирование УУД, учащиеся могут правильно сформулировать цель своей деятельности как на уроке, так и при выполнении определённого вида заданий. Также было отмечено, что педагоги испытывают затруднения при организации оценочной деятельности воспитанников в урочной деятельности, западающим также является организация рефлексивного этапа урока, организация коллективного способа обучения.

Таким образом, открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы, проводимые учителями и воспитателями корпуса в течение методической декады, показали систему работы педагогов по организации своей педагогической деятельности в формате ФГО, позволили увидеть друг у друга продуктивные приёмы и способы по организации познавательной деятельности воспитанников, по формированию надпредметных умений и навыков.

Методист КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус» Захватова С.Э.

Проекты

Название ресурса Автор Описание ресурса Файл Дата размещения
Конкурс по информатике Курочкин Денис     2015
STB-1 МоскаленкоА., Романенко А., Черкашин А., Груздев Д., Потоцкий Н.     2015
         
         

Сценарии внеклассных мероприятий

Название ресурса Автор Описание ресурса Файл Дата размещения
         
         
         
         

Разработки уроков

Название ресурса Автор Описание ресурса Файл Дата размещения
Пасхальная викторина в 5 классе- викторина о традициях Пасхи Баклыкова Наталья Владимировна, Ногина Ольга Эдуардовна. Интегрированный урок английского языка и православной культуры об особенностях празднования Пасхи в России и Великобритании. Ресурсы 2015
Седьмая симфония Д.Д. Шостаковича.   Урок музыки в 7 классе, посвящен знакомству с Седьмой симфонией Д.Д. Шостаковича. Технологическая карта 2015
         
         
Прочитано 660 раз
Другие материалы в этой категории: Неделя естествознания »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены