Суббота, 03 декабря 2016 06:02

Неделя предметов гуманитарного цикла Избранное

Оцените материал
(0 голосов)

С 14 по 20 декабря в кадетском корпусе прошла  неделя предметов гуманитарного цикла.

В этом учебном году она была посвящена 305-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.

В рамках  недели был  оформлен стенд «Гений земли русской», проведена викторина, посвященная жизни и деятельности М.В.Ломоносова. Кадеты искали ответы на вопросы, связанные с детскими годами  учёного, с его творчеством, с его вкладом в развитие отечественных наук.  Победителем викторины стал кадет 9 «А» класса Печуев  Даниил.

Кадеты 9 «А»  класса представили устный журнал «Шагнувший через века».

 45  кадет приняло участие в тотальном диктанте «Слово о Ломоносове», при написании которого они показали не только грамотность, но и познакомились с информацией о  жизни Ломоносова, о значимости его деятельности для России. Самыми грамотными оказались кадеты 5  «Б», 7 «Б» и 10 «А» классов.

При проведении внеклассного мероприятия  «Российскою землёй рождённый»  кадеты  7 «А» познакомились  с биографией М.В. Ломоносова, с интересными фактами его жизни, с воспоминаниями соотечественников о нём как о человеке и учёном, показывали инсценировки, читали стихи, принимали участие в конкурсной викторине.

Традиционным мероприятием стало проведение квеста «Мозаика». Команды кадет на разных станциях выполняли задания, связанные с эпохой Ломоносова,  его биографией и деятельностью. 

Например, на станции «Наше наследие»  командам 8-11 классов предлагались устаревшие слова, определения которых они должны были выбрать из предложенных вариантов (1) Что такое ланиты? а) ткань; б) цветы; в) щёки? 2) Вран – это: а) враг; б)ворон; в) врун. 3) Пестун – это: а) палец; б) наставник; в) пистолет. 8) Кому нравится умёт? а) медведю; б) свинье; в) собаке),  а  кадетам 5-6 классов были даны устаревшие слова, синонимы к  которым они должны были сами написать.

Формат станции «Да-нет-ка» позволил ребятам проявить свои навыки работы в команде слушать и слышать друг друга, умение логически мыслить, задавать вопросы и находить ответы. Все загаданные слова были связаны с биографией или деятельностью М. В. Ломоносова, «нашего первого университета» (А.С.Пушкин). Кадетам были предложены слова в соответствии с их возрастом. Это такие, как: обоз, рыба, мозаика, химия, парик, Холмогоры, поморы, горное дело, приказчик, ода, трактат, стиль, Елизавета Петровна, московский университет.  Все  команды справились за 3 минуты с данным заданием на «4» (с наводящим вопросом учителя) и «5». Меньше всего времени ушло на отгадывание у 10 «А» класса – досрочный ответ. Можно сделать вывод о том, что представители от классов хорошо подготовились к квесту, познакомившись с историей жизни гения Земли русской. 

Следующая станция - станция «Архив». АРХИВ – учреждение серьезное.  Задания на этом этапе   были связаны с биографией, интересными фактами, связанными с открытиями в области точных наук и литературы. Для  учащихся 5-6 классов  вопросы были взяты из устного журнала «Шагнувший через века», который для них  накануне  провели кадеты  9 «А»  класса. Кадетам 9-11 классов надо было  вспомнить не только  то, то им известно с уроков, но и умение логически мыслить.  В целом,  ребята справились  с заданиями хорошо. 

На станции «Собери словечко» ребятам из слов, имеющих отношение к  научным открытиям и заслугам великого учёного, таких, как: термометр, университет, атмосфера, лаборатория, астрономия, электричество -  за 2 минуты  составить как можно больше слов.

Команды 11 «Б», 10 «А», 9 «А», 7 «А» смогли из одного слова собрать более 20 и более слов 

 На  станции «Историческая» учащиеся должны были за определенное время ответить на максимальное количество вопросов из биографии М.В.Ломоносова. Лучшими командами в своих возрастных группах стали кадеты 5 «Б», 8 «Б», 9 «А», 11 «А» классов.

  Станция «Угадай – ка» привнесла дух соперничества, заряд оптимизма всем участникам квеста. Кроссворд «Михаил Ломоносов» -  своеобразное подведение итогов по теме Недели предметов гуманитарного цикла, так как в заданиях были представлены вопросы по биографии великого учёного.  Каждая команда стремилась за минимально короткое время решить игру – задачу, заполнив пустые клетки словами со значениями, заданными в условиях игры. Ребята активно разгадывали занимательный тест  по теме «Михаил Ломоносов», получая удовольствие от правильно выбранных ответов. Испытание на станции «Угадай – ка» явилось самопроверкой по теме Недели. До этого конкурса ребятам была представлена возможность открыть новое в своих знаниях о Михаиле Ломоносове через другие познавательные  мероприятия, которые прошли до квеста. Лучшую командную игру в квесте на станции «Угадай – ка» показали 11 «А», 10 «А», 9 «А», 7 «Б» и 5 «Б» классы. Молодцы!

А победителями  недели  стали команды 7 «Б» класса (1 место), 11 «А» класса (2 место), 10«А» и 10 «Б» класса (3 место).

Прочитано 487 раз Последнее изменение Суббота, 03 декабря 2016 06:11
Другие материалы в этой категории: « Разделяй с нами! День словарей и энциклопедий »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены